Viber: +97 252 214 33 42

 

Skype: ratner-lama

 

e-mail: lama-consult@mail.ru

 

   www.facebook.com/lama.consult

Мотивация персонала печатных СМИ

ПОДСИСТЕМА «СОПОТ-Издатель»

Часто зарплата – единственный действительно измеримый показатель оценки результатов труда. Особенно остра задача мотивации к эффективному труду в тех сферах деятельности, где трудно добиться успеха за счет технических, технологических и других материальных факторов. Медиа относятся именно к таким сферам. Поэтому важнейшей задачей руководителя медиа-предприятия является формирование инструментария воздействия на деятельность персонала.

В ОСНОВЕ ОПЛАТЫ ТРУДА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ так же, как в других профессиях, находятся численные показатели результативности; разница заключается в том, что численная оценка качества труда формируется не измерениями, а экспертной оценкой.

Рассмотрим основные аспекты некоторых актуальных концепций мотивации к труду в СМИ, связь этих концепций с материальным стимулированием, алгоритмы систем оплаты труда и особенности применения этих алгоритмов.

ОПЛАТА ТРУДА ЖУРНАЛИСТОВ

В традиционных системах оплаты труда на конечную цель (сделать выгодным для сотрудника то, что выгодно редакции) работают гонорар и премия. Однако фиксированная ставка гонорара не позволяет дифференцированно оплатить материалы разного качества, а премия, назначаемая по факту публикации, не формирует понятные журналисту, предсказуемые стимулы. Жёсткие требования современного рынка прессы делают неизбежным переход в большей мере к качественным критериям оценки работы с информацией.

С учётом изложенного, задачу системы материального стимулирования журналистов можно сформулировать таким образом:

  • стимулирование творчества, результаты которого выгодны издателю; 
  • формализация взаимосвязи между характеристиками материала и оплатой за него;
  • снижение конфликтов вокруг гонораров за счет максимальной объективности вознаграждения; 
  • обеспечение договорных гарантий дохода журналиста.

Согласно исследованиям специалистов Всемирной Газетной Ассоциации (WAN), сегодня качественные оценки журналистского материала используют подавляющее число издательств, что позволяет производить газеты лучше и дешевле, стимулирует сотрудников повышать свою квалификацию, более адекватно оплачивать их труд. (далее)

ОПЛАТА ТРУДА МЕНЕДЖЕРОВ ПО ПРОДАЖЕ РЕКЛАМНЫХ РЕСУРСОВ

В системе управления персоналом издательства отдел рекламы, наравне с редакцией и службой распространения — ключевое подразделение. От работы его сотрудников напрямую зависит не только сегодняшняя финансовая устойчивость фирмы, но и перспективы ее роста и развития. Поэтому данное подразделение должно функционировать максимально эффективно.

Главные аспекты управления отделом – это планирование, структура зарплаты, факторы стимулирования и контроль качества труда.

Планирование предусматривает делегирование показателей KPI отдела на уровень исполнителей, будь то менеджер по продажам рекламных ресурсов, разработчик рекламных макетов или сотрудник службы распространения. (далее)

ОПЛАТА ТРУДА РЕКЛАМНЫХ ДИЗАЙНЕРОВ.

В рекламных службах газет система справедливой и эффективной оплаты труда меньше всего поработана для дизайнеров. Тому много объективных и субъективных причин:

  • Разнообразие сфер деятельности рекламодателей и их подчас низкие знания и требовательность в создании правильной рекламы.
  • «Конвейер» по разработке макетов не оставляет дизайнеру времени для исполнения оптимального набора правил по проработке композиции, правильного цветового решения всех элементов, проработке иллюстраций и вариантов шрифтов, не говоря уж о создании совместно с рекламным менеджером креативного решения.
  • Разный уровень и профессионализма, и креативности дизайнеров.
  • Слабый контроль со стороны менеджера за качеством макетов.

Сегодня можно выделить несколько основных (рекомендуемых и применяемых) схем материального стимулирования и оплаты труда дизайнеров.

Google+